Детский сад №17


Если ваш ребёнок мал,
Дома он сидеть устал,
О детсаде надо думать
И в наш садик без раздумий.
Здесь малыш Ваш будет счастлив,
Весел, ловок и удачлив,
И умен не по годам.
И, конечно, будет рад
Посещать наш детский сад!

Get Adobe Flash player

eye

 Детский сад обеспечивает содержание закрепленных за ним и принадлежащих ему на праве оперативного управления зданий, сооружений, оборудования и другого имущества потребительского, социального и культурного назначения. В детском саду планируется смета ДОУ, намечаются приоритеты в ремонтных, оформительских работах и оснащении.

 Состояние предметно-развивающей среды в МАДОУ соответствует санитарным нормам и правилам, проектируется на основе: 

  • реализуемой в детском саду образовательной программы;
  • требований нормативных документов;
  • материальных и архитектурно-пространственных условий;
  • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
  • бщих принципов построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Модель развивающей среды: создание единой предметно - пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Основные положения личностно-ориентированной модели отражаются в принципах построения развивающей среды:

  • принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и для каждого конкретного ребенка. Создание так называемого личностного пространства, то есть возможности заниматься тем, что нравится;
  • принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности;
  • принцип доступности и единства продиктован особенностями развития ребенка дошкольного возраста, который ведет себя по принципу «Вижу действую» (М. И. Лисина);
  • принцип активности, творчества реализуется через возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды (создание коллекции, персональные выставки, временные игровые зоны, использование опытно-экспериментальных площадок  и др.);
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и дает возможность каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим детям (игровые и тематические зоны, охватывающих все интересы ребенка, место отдыха, место уединения); принцип учета половых и возрастных различий реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами;
  • принцип индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента единого пространства ДОУ;
  • принцип безопасности. Педагоги соблюдают правила пожарной безопасности, нормы СанПиНа и инструкций по охране жизни и здоровья детей;
  • принцип рациональности и целесообразности — это удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность. 

При формировании предметно-развивающей среды групп нет одного жесткого стандарта, а педагоги гибко проектируют конкретную среду, учитывая особенности образовательного учреждения и детей (темперамент, подвижность, наличие лидерства, познавательные интересы, показатели развития, социальных условий жизни). Все базисные компоненты развивающей предметной среды имеют оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В детском саду функционируют: спортивный и музыкальный зал, для проведения коррекционной работы есть кабинеты логопеда и психолога, великолепный зимний сад, а также оборудованы комнаты для игр, уютные комнаты для сна и отдыха. Все помещения, используемые для осуществления образовательной деятельности, оснащены современными пособиями, компьютерными программами, мультимедийным оборудованием.

Характеристика предметно - развивающей среды:

 

Спортивный зал:

image002 image003 image004

проведение организованных форм физического воспитания, секционной работы - физкультурные занятия разных форм - утренняя гимнастика - спортивные праздники и развлечения, досуги - организация самостоятельной двигательной деятельности детей - секционная работа в рамках дополнительного образования.

Имеется весь необходимый инвентарь и оборудование для проведения организованной работы по физическому воспитанию, профилактической работе по сохранению и укреплению опорно – двигательного аппарата детей, нестандартный материал для обеспечения разнообразной, разновидовой деятельности. Зал оснащен мультимедийным оборудованием.

 

Музыкальный зал:

image005 image006

Проведение организованных форм музыкального воспитания и театральной деятельности детей, студийной работы: - традиционные музыкальные занятия - комплексные и интегрированные занятия эстетического направления - праздники, развлечения, досуги, Дни именинников, Дни игры - студийные занятия в рамках дополнительного воспитания. Проведение досуговой деятельности с детьми, развитие детского театрально - музыкального, хореографического творчества, спортивного мастерства: - проведение занятий хореографией - постановка драматизации силами детей.

Музыкальный зал оснащен электронным пианино, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, дидактическими пособиями и демонстрационным материалом.

 

Кабинет педагога - психолога:

image007Основной задачей кабинета является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе – детей с отклонениями в развитии. Деление кабинета на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку, позволяют педагогу-психологу осуществлять диагностические мероприятия, занятия с детьми, консультации для педагогов и родителей в полной мере. Выделяются следующие зоны:

 

  • зона консультативной работы;
  • зона диагностической работы;
  • зона коррекционно-развивающей работы;
  • зона игровой деятельности и др.

Функциональные зоны кабинета частично перекрывают друг друга, при необходимости могут совпадать или трансформироваться одна в другую.

В кабинете имеется необходимое оборудование (компьютер, музыкальный центр, телевизор  в наличии имеется необходимый дидактический материал).

 

Кабинет учителя - логопеда:

image008Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: развитие психических процессов, речи, коррекция звукопроизношения

Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом.

Кабинет оснащен компьютером, музыкальным центром и телевизором.

 

«Зимний сад»:

РРёРјРЅРёР СЃРРґ-minimage010Формирование начала экологической культуры у детей, развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать,  желание общаться с природой и беречь ее проходят через различные виды детской деятельности. Именно такая образовательная деятельность осуществляется в «зимнем» саду ДОУ.

Здесь имеются: растения необходимые для ознакомления по всем возрастным группам, животные (волнистые попугаи, водяная черепаха, виноградные улитки, аквариумы с рыбками), а также есть зона релаксации и трансляции презентаций и фильмов о природе. Есть в наличии необходимое оборудование (телевизор, DVD - проигрыватель).

 

Медицинский блок:

image011image012Осмотр детей, консультации старшей медицинской сестры, врача - педиатра - профилактическая, оздоровительная работа с детьми, консультативно - просветительская деятельность с родителями и сотрудниками ДОУ - учет и статистика результатов, планирование оздоровительно - профилактической деятельности.

Ведется медицинская документация. Папка медицинских инструкций – эстетично оформлена. Имеются все необходимые медикаменты, документация по диспансеризации сотрудников, тетрадь медико-педагогического контроля, наглядная информация для родителей. Медицинский блок включает в себя кабинет врача-педиатра, изолятор, процедурный кабинет и другие служебные помещения.

 

Методический кабинет:

image013Повышение профессионального уровня педагогов, учебно - методическое обеспечение и планирование образовательного процесса; медиатека, библиотека методической, периодической, научно - популярной литературы, методическое обеспечение пособиями, моделями,  технологическое обеспечение педагогического процесса; обобщение и распространение педагогического опыта воспитателей и специалистов.

image014В кабинете имеются:

  • отчетно – учетная документация (согласно номенклатуре дел);
  • систематизированный учебно – методический материал для организации педагогического процесса в ДОУ;
  • тематические наборы картинок;
  • учебные и наглядные пособия;
  • картотеки периодической педагогической литературы;
  • картотека материалов видеозала (база данных по тематическому планированию);
  • наборы открыток, иллюстраций, фотографий;
  • материалы результатов педагогического опыта воспитателей и специалистов.

В ДОУ функционирует библиотека, которая укомплектована литературой по следующим разделам: программно – методическое обеспечение, формирование элементарных математических представлений, физическое воспитание, игровая деятельность, психолого – педагогическое сопровождение, изобразительная деятельность, экологическое и музыкальное воспитание. Также библиотека содержит познавательную и справочную литературу, детскую художественную литературу, собрание сказок для детей, общепедагогическую литературу и пособия по работе с родителями. Кроме того, создана библиотека для родителей воспитанников.

Регулярно выписываются следующие периодические издания: журналы Дошкольное воспитание, Обруч (с приложением), Справочник руководителя ДОУ, Методист, Управление дошкольным образовательным учреждением (с приложением), Музыкальный руководитель.

 

Коридоры ДОУ:

image015image016Информирование и просвещение родителей через тематические постоянные и временные стенды; осуществление организационной, культурной составляющей ДОУ в целом; связь и социумом; освещение организационно - практических вопросов правозащитной деятельности ДОУ, вопросов охраны труда и техники безопасности в ДОУ, вопросов безопасного поведения детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях

 

Групповые комнаты:

image017 image018 image019

В групповых комнатах оборудованы тематические игровые пространства, оборудование для всестороннего развития детей: художественно – речевые, экологические уголки, зоны для развития познавательных, интеллектуальных, театральных, музыкальных способностей детей, имеются технические средства, уголки экспериментирования, эмоциональной разгрузки. Каждая из групп ДОУ полностью обеспечена игрушками, дидактическими и развивающими играми для детей соответствующего возраста, которые дополняются и заменяются по мере необходимости. В каждой группе имеется телевизор, DVD плеер и музыкальный центр.

 

Групповые участки, «зеленые зоны» территории ДОУ:

H2340001-min H2330076-min image022 H2330078-min H2340002-min H2340005-min H2340006-min H2340007-min

 

Осуществление прогулок, игровой деятельности, физического воспитания и самостоятельной двигательной активности детей на свежем воздухе; познавательная, исследовательско - поисковая деятельность в рамках экологического образования, социализации; элементарная трудовая деятельность детей, проектная деятельность

Все участки соответствуют необходимым санитарно – гигиеническим условиям, ухожены, в летний период имеют эстетично оформленное озеленение.

В детском саду созданы условия для ознакомления с природой: территория озеленена, в настоящее время осуществляется разработка проекта «Огород» и «». Многообразие деревьев, кустарников, цветников, не только радуют глаз ухоженностью, но и позволяют формировать у детей ответственное, бережное отношение к природе, вовлекать в посильную трудовую деятельность детей, направленную на сохранение и улучшение окружающей среды.

Территория имеет спортивную площадку, огород.

В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства:

  • компьютер, принтеры, ксерокс, факс;
  • телевизоры, видеомагнитофон, DVD-плеер;
  • музыкальные центры;
  • фотоаппарат, видеокамера;
  • мультимедийный проектор с широким экраном. 

Структура предметно-развивающей среды, материально-техническое оснащение МАДОУ №17 соответствует предъявляемым требованиям, что позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, решать воспитательно-образовательные задачи и осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

На 2014-2015 учебный год стоят следующие задачи материально-технического оснащения ДОУ: 

  • продолжить изучение практического опыта самостоятельной хозяйственной деятельности дошкольных учреждений города, страны;
  • совершенствовать эффективность использования ресурсов в ДОУ, перейти на режим экономии и рационального использования энергии и воды, бережного сохранения имущества ДОУ;
  • совершенствовать компьютерную составляющую в управлении делами и документооборотом ДОУ;
  • осуществить плановую, проектную деятельность по озеленению территории ДОУ с привлечением денежных средств на приобретение стационарных вазонов, элементов ландшафтного дизайна, новых зеленых насаждений;
  • продолжить создание информационных стендов по периметру детского сада (внутри и снаружи);
  • продолжить регулярное восполнение базы физкультурного оборудования;
  • обеспечивать бесперебойное обеспечение препаратами оздоровительно – профилактического цикла (поливитамины, шиповник и др.);
  • продолжить пополнение фонда картин;
  • постоянно обновлять паспорта центров активности в группах в соответствии с возрастом детей;
  • особое внимание уделить оснащению театрализованной деятельности детей, как в музыкальном зале, так и в группах.

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Олимпик» (сокращенное наименование: МАДОУ д/с № 17 «Олимпик»)

663094, Россия, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Спортивная, д. 4;

тел.: 8(39144) 2-30-10;

факс: 8(39144) 2-30-11;

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

заведующий: Ехалова Елена Михайловна;

график работы заведующего: понедельник – пятница с 8:00 до 16:30